Черепица цементно-песчаная является хорошей заменой керамической, при этом стоит такой материал в разы меньше, он обладает высокими техническими характеристиками и длительным эксплуатационным сроком. Данный вариант черепицы является наиболее экологичным из всех классических видов черепицы.
Цементно-песчаную черепицу делают из кварцевого песка с цементом, в которые добавляют всевозможные пигменты, основанные на оксиде железа. При этом такую черепицу не обжигают. Впервые такой способ изготовления кровли стали применять в Баварии в девятнадцатом веке, и в двадцатом веке цементно-песчаная черепица стала массово производиться и использоваться в странах Европы. Изготовление такой черепицы включает в себя использование способа прессовки под высоким давлением смеси кварцевого песка, портландцемента, воды, а также пигментов, которые устойчивы к щелочам. После этого из массы делают кровельные материалы определённой формы и параметров, и поверхность каждой черепицы покрывают красителем, который устойчив к ультрафиолетовому излучению.
Сушка такого покрытия проводится в специальных камерах, в которых температура достигает шестидесяти градусов. После того, как черепица высохла, её оставляют на месяц в специально отведенных помещениях, где она становится более прочной.
Качество цементно-песчаной черепицы зависит во многом от первоначально используемого сырья, и
Относительно своих технических параметров, песчано-цементная кровля ничем не уступает керамочерепице, так как она также формоустойчива, имеет хорошую прочность и устойчивость к низким температурам. Предполагаемые сроки использования такого покрытия такие же, как и у керамической черепицы и составляют больше ста лет. При этом многие изготовители подобной кровли официально гарантируют тридцать лет использования.
Цвета у такой черепицы могут быть самыми разными. Используется цементно-песчаная черепица при обустройстве крыш домов и зданий самых разных назначений, начиная от жилых, заканчивая производственными. Скатный угол может быть от десяти до шестидесяти градусов. Некоторые части крыши можно устанавливать даже под прямым углом. Наилучший угол наклона для такой крыши составляет не больше двадцати градусов.
Если скат менее двадцати градусов, то под покрытием черепицы ставят гидроизоляционный слой. Если скат делается большее шестидесяти градусов наклона, то делают более сильную обрешетку системы стропил, а также упрочняют крепления противоветровыми зажимами элементов черепицы. Так как отдельные элементы кровли имеют достаточно большой вес, то установка подобного типа черепицы обладает своими тонкостями и особенностями.
Как правило, ставят такую крышу по стропилам из дерева, порой можно применять конструкции из металла. Деревянные элементы обрабатывают особыми составами для защиты от огня и вредителей. В каждом случае величину сечения брусов обрешетки определяют, учитывая наклон крыши, шаг стропил, а также снеговую нагрузку.
Особенности установки крыши песчано-цементной черепицей заключаются в том, что даже если есть небольшое отклонение от расчетных значений, то кровля будет иметь дефекты. Такие элементы не могут самостоятельно сломаться даже по прошествии достаточно большого периода времени. Однако, если во время установки крыши по ней будут ходить рабочие, если будут нарушаться соединительные допуски, если использовались неправильные инструменты, то на черепице наверняка появятся микротрещины, которые станут причиной поломок в будущем.
Именно поэтому важно доверять установку цементно-песчаной черепицы квалифицированным специалистам.
Плюсы черепицы
Такая черепица прочна на изгиб, и при этом имеет длительный эксплуатационный срок.
Не горит.
Нет реакции на внешние отрицательные факторы.
Устойчива к ветру и статической нагрузке.
Хорошая тепловая и звуковая изоляция. Такая черепица прекрасно бережет дом от проникновений горячего воздуха и шума с улиц. Если покрывать крышу такой черепицей, то жильцам не будет страшен ни град, ни дождь.
Хорошее качество при доступной цене.
Минусы цементно-песчаной черепицы
Большой вес.
Установка требует предельной внимательности и аккуратности.
Материал хрупкий, и его достаточно сложно из-за этого перевозить.